vergiliya_ann (vergiliya_ann) wrote,
vergiliya_ann
vergiliya_ann

Category:

Здравый смысл против фумизма.


Боттичелли "Клевета", 1495 г.

Меня вот иногда посещают смутные сомнения, чем же таким нужно обкуриться, чтобы создать некоторые "шедевры" современного искусства. Я, конечно, ни разу не искусствовед, но все же предпочитаю, чтобы здравый смысл преобладал. Впрочем, понятно, что иногда, кто-то любит просто подурачиться. Главное, чтобы их потом не поняли всерьез и не продолжили "традицию".

Вот было такое "Общество гидропатов" в конце XIX века во Франции. Только лечились там не просто водой, а все больше "огненой" водой. Его основатель поэт и чиновник министерства финансов Эмиль Гудо создал целое направление под названием "фумизм". Фумизм от слова fumée - дым. Пустить пыль (или дым) в глаза - это выражение, кажется, стало их кредо. Они издевались, подкалывали, зубоскалили, в общем, вовсю веселились над тем миром, к которому сами принадлежали. Сегодня, пожалуй, примером фумизма были бы карикатуры "Шарли Эбдо". Дело гидропатов подхватили его последователи Альфонс Алле и Артюр Сапек, которым тогда было по 25 лет. В 1882 году Жюль Леви создал "Салон непоследовательных" (или выставки "Отвязных искусств"), там стали выставлять свои фумистические работы - живописные, музыкальные и театральные, Алле и Сапек.

Кстати, картина еще одного последователя фумизма поэта Пола Билхода "Ночная драка негров в подвале" один в один "Черный квадрат" Малевича. Идею Билфорда развил Алле нарисовав картину "Малокровные девочки, идущие к первому причастию в снежной буре", представляющую собой белый прямоугольник.

В передовой статье журнала "Гидропат" напечатаны слова французского композитора Жоржа Фражероля: "Искусства должны стать фумизмом, или их — не станет". Глядя сегодня на современное искусство, где явно чувствуется наследие фумизма, хочется сказать: "уж лучше бы его (искусства) не стало". Впрочем, никто не мешает нам вкушать то великое наследие, которое оставили нам художники, композиторы и писатели прошлого. Пока нам есть с чем сравнивать, будет и здравый смысл, который поможет нам отличить подленное искусство от фарса.
Subscribe

  • Великан Сталин и пигмей Столыпин

    У нас в Ульяновске уже стоит один памятник Столыпину, но этого мало. С начала нового года у нас разгорелись споры вокруг того, что на месте памятника…

  • Двухлетний ребенок очень хотел играть

    James Tissot, A Little Nimrod, c.1882 Сегодня на КП появилась новость, что в Москве двухлетний ребенок запер своего папу на балконе, потому что…

  • Огненный труд

    Галерея Федора Разина "Сталь идет" 1961 В соцреализме уделено немало внимания различным профессиям. Меня буквально заворожили работы…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

  • Великан Сталин и пигмей Столыпин

    У нас в Ульяновске уже стоит один памятник Столыпину, но этого мало. С начала нового года у нас разгорелись споры вокруг того, что на месте памятника…

  • Двухлетний ребенок очень хотел играть

    James Tissot, A Little Nimrod, c.1882 Сегодня на КП появилась новость, что в Москве двухлетний ребенок запер своего папу на балконе, потому что…

  • Огненный труд

    Галерея Федора Разина "Сталь идет" 1961 В соцреализме уделено немало внимания различным профессиям. Меня буквально заворожили работы…