Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

Нас научат толерантности с помощью кино!


Пир Валтасара, Джон Мартин, 1820 г.

Мы все знаем, что есть образовательные фильмы. Но вот никогда не могла подумать, что развлекательное кино будут использовать для образования.

Collapse )

Добро пожаловать в толерантный мир!


Питер Брейгель, «Безумная Грета»

Мир меняется. Изменяется он под воздействием идей. Одна из них идея толерантности. Казалось бы, в России невозможно то, что описано в приведенном ниже видео. Но вы будете удивленны сколько усилий сегодня делается для того, чтобы распространить идеи толерантности. Через институты, школы и даже детские сады. Не говоря уже о фильмах, передачах.
Collapse )

Какие сказки рассказывают сегодня детям?


Гурьева-Сажаева Александра. Зимняя сказка

Прочитала интересную статью про современные сказки. Сегодня столько всего переписывают, переснимают. И все зачастую, оказывается, хуже оригинала. Но тут дело в том, что сказки чему-то наших чад учат. Тут же происходит невероятное. Из отрицательного персонажа делают положительного. Что это как не разрушение устоев и норм? То же самое, что несет с собой идея толерантности. Подробнее в статье:
Collapse )

Настоящая культура не продается!


Ю. Ятченко. С мечтой о мире. Спасение шедевров Дрезденской галереи.

Как-то раз было бурное обсуждение того, что по ящику показывают часто сцены насилия, убийства, разврата, секса и т. д. Вот недавно натолкнулась на очередную петицию на тему того, чтобы все это запретить. Да и я недавно писала, что все это уже пришло даже в театры, в изобразительное искусство, фотографию. Почему так происходит?

Потому что все это отлично продается. Рейтинг телеканалов Collapse )

Уроки истории. Патрис Лумумба.


Thomas Satterwhite Noble "Margaret Garner or The Modern Medea"

На работе бухгалтер оформляла новую сотрудницу и никак не могла понять, что за название улицы у нее по прописке. Страной и незнакомой ей показалась фамилия человека, которого еще лет 20 назад знал каждый. Этот человек первый премьер-министру Республики Конго Патрис Лумумба. В России и сейчас есть немало улиц названных в его честь. Имя Патриса Лумумбы с 1961 по 1992 год носил Университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы. 5 февраля 1992 года вуз переименовали в Российский университет дружбы народов, а посвящение Лумумбе из названия убрали. Итак расскажу о нем самом.
Патрис Эмери Лумумба родился 2 июля 1925 года в Бельгийском Конго. Почему Бельгийском? Так, в маленькой Бельгии был такой король с немаленькими амбициями Леопольд II. И захотел он, взойдя на престол в 1865 году, сделать из Бельгии колониальную державу. Насмотрелся на соседей, что называется. Благодаря интригам ему удалось завладеть территорией в 2,3 млн. квадратных километров на южном берегу реки Конго и основать там Свободное Государство Конго. Вот только свободное оно было для белых поработителей, а не для коренного населения.
Collapse )

Светильники и гасильники.


Карл Шлейхер. Картина «Толкование талмуда. Спор»

Читала Евтушенко, есть у него такие строки:

Шаркуны,
шишковисты,
насильники,
вам гасить --
не гореть суждено.
На светильники и гасильники
человечество разделено.

И светильники не примиряются
с темнотой
в наитемные дни,
а гасильники притворяются,
что светильники --
это они.
(отрывок из поэмы "Казанский университет").

Вам тоже непонятно, что значат два первых слова? Так вот:

Шаркун - Подхалим, подлиза. Шаркун паркетный (или банкетный) — человек, выполняющий чисто церемониальные функции, но не играющий роли по существу; свадебный генерал, статист. От общеупотр. «шаркать»; устар. «шаркун» — светский человек, франт, щеголь, волокита.

А вот с шишковистами не все так просто. Как мне кажется ставить их в один ряд с шаркунами и насильниками нельзя, все таки они принесли свой вклад в русскую литературу.

В конце 80-х годов XVIII в. Державин организовал литературный салон, посетителями которого были А. С. Шишков, Д. И. Хвостов, А. А. Шаховской, П. А. Ширинский-Шихматов. Все они были активными сторонниками классицизма и создали литературное общество „Беседа любителей русского слова" (1811 —1816), в которое входили также И. А. Крылов и Н. И. Гнедич. А. С. Шишков, оказавшийся теоретиком общества, отчего его сторонники получили наименование „шишковистов",— публицист, настроенный реакционно, противник даже слова „революция" („Слава тебе, русский язык, что не имеешь ты равнозначащего сему слова! Да не будет оно никогда в тебе известно... "). „Рассуждение о любви к отечеству" - пример реакционной интерпретации патриотизма. Защищая русское самодержавие и церковь, Шишков выступал против „чужеземной культуры". Такая позиция привела его и шишковистов к неприятию языковой реформы Карамзина и европейских симпатий этого писателя и его группы. Разгорелся спор шишковистов с карамзинистами. Хотя социальные позиции их отнюдь не были противоположными (и те и другие были монархистами) , „европеизированному" языку карамзинистов Шишков противопоставил национальную языковую архаику. В „Рассуждении о старом и новом слоге российского языка", по существу, он воскрешал устаревшее для XIX в. учение Ломоносова о трех штилях, особенно превознося высокий штиль. В „Беседе" читались оды, „пиимы", трагедии, одобрялись произведения столпов русского классицизма. Однако влечение к национальной самобытности, свойственное членам „Беседы", было общественно ценной тенденцией, особенно когда она обращала писателей к реальным сторонам русской жизни, что весьма успешно осуществлял Державин в стихотворениях типа „Евгению. Жизнь Званская", „Приглашение к обеду". Выдающихся успехов достиг в этом отношении И. А. Крылов. Классицизм эволюционировал в сторону реализма, эта тенденция всегда была заметна в низких и средних жанрах — комедиях, сатирах, баснях, эпиграммах.

Шишковисты и карамзинисты, славянофилы и западники, либералы и консерваторы — подобные спорщики есть и сегодня, есть среди них и светильники и гасильники.

Пять трудностей пишущего правду


"Путь скорби" - «Via Dolorosa»
На картине свыше 100 персонажей, включая апостолов, правителей, ученых, писателей... Это люди, которые оказали влияние (неважно хорошее или плохое) на христианство.
"Человек в костюме - современный христианин, который должен решить будет ли он отстаивать свою веру. Люди вокруг кричат, что ему делать. Он поднимает руку, чтобы сказать:"Замолчите, ибо я знаю, что Иисус - Сын Божий." Смысл картины: человек не должен боятся сказать правду, даже если это означает, что он останется в одиночестве."


Если ты сегодня будешь громко говорить о том, что происходит, если будешь призывать к тому, чтобы люди наконец открыли глаза на происходящее, то тебя сочтут сумасшедшим. И так было во все времена. Не потому ли случаются страшные войны, которые уносят миллионы жизней. Отчасти и от того, что никто не слушает тех, кто говорит правду.

В 1933 году Бертольд Брехт написал "Пять трудностей пишущего правду":

"Каждому, кто в наши дни решил бороться против лжи и невежества и писать правду, приходится преодолеть по крайней мере пять трудностей. Нужно обладать мужеством, чтобы писать правду вопреки тому, что повсюду ее душат, обладать умом, чтобы познать правду вопреки тому, что повсюду ее стараются скрыть, обладать умением превращать правду в боевое оружие, обладать способностью правильно выбирать людей, которые смогут применить это оружие, и, наконец, обладать хитростью, чтобы распространять правду среди таких людей. Эти трудности особенно велики для тех, кто пишет под властью фашизма, но они ощутимы и для тех, кто изгнан из родной страны или добровольно ее покинул, и даже для тех, кто пишет в странах буржуазных свобод."

Сегодня, когда правда о том, что происходит в мире подается искаженно или замалчивается, его слова как никогда актуальны, тем более, что мир опять столкнулся с проявлением фашизма на Украине.

Зарождение толерантности. Часть 1.



Толерантность в изначальном своем понимание трактовалась, как веротерпимость и вовсе не была специфически западным явлением. Макс Вебер пишет, что введение толерантности в государственную практику было обусловлено в первую очередь выгодой того или иного государя или государства, то есть преследовало чисто меркантильные цели.

Collapse )

Где живет мечта?

1206444205_1

Встретила любопытный пост, очень образно описано состояние ожидания.

"- Здравствуйте, это вы сдаете комнату внутри себя? Я бы хотел ее снять.
- Да. Проходите. Познакомьтесь с вашими новыми соседями. В комнате справа от вас живет маленький, запуганный и загнанный в угол комочек счастья. Дальше по коридору идите осторожнее, здесь весь пол усыпан осколками разбитой надежды.
- Почему ваша ванна наполнена льдом?
- Там лежит душа. Лед замедляет процесс ее разложения. А вот и комната, которую я сдаю. Она опустела совсем недавно.
- А кто в ней жил?
- Мечта."
Разговаривая с разными людьми, сталкиваюсь с тем, что они создают для себя некий удобный внутренний мирок, куда прячутся от действительности. Порой так и хочется заглянуть в эту улитку и позвать хозяина, чтобы с ним поговорить откровенно.